Музыкальная индустрия России

Особенности музиндустрии в России

Музыкальный бизнес в России, как и весь шоу-бизнес, зародился не так давно, в начале девяностых. Однако у него уже есть целая группа отличительных особенностей, выделяющих его  в  сравнении с такими же отраслями человеческой деятельности в США, Европе.
В первую очередь, это-такая исконно русская вещь как блат. Многие т.н.российские звезды являются таковыми только благодаря тому, что приходятся близкими родственниками высокопоставленным чиновникам, миллионерам(в России последние два понятия неотделимы). Не секрет, что на российских музыкальных каналах, радиостанциях клип в ротацию ставят только после получения вознаграждения за это. То, что певец в этой стране часто мелькает в СМИ, уже давно не говорит о том, что он(она) супер популярен, а свидетельствует о том, что за эти упоминания в СМИ кто-то заплатил немаленькие средства или применил с этой целью административное давление(если речь идет о креатурах чиновников, иных влиятельных лиц).

В России уже никто не удивляется, если на концерт артиста приходят «крохи» народа, зато он не вылезает из телевизора. Часто зрители видят, что в очередном ток-шоу ни о чем принимает участие человек, в сноске под именем которого стоит надпись певец. Первой реакцией, если кто-то еще не успел переключить канал, является удивление: «Кто это такой? В первый раз в жизни вижу». Ладно, если бы речь шла о начинающем артисте, но зачастую зритель не представляет ,кто такой исполнитель, победивший до этого на каком-нибудь «Золотом граммофоне»(конкурсе, где как бы все решается путем зрительского голосования). Можно ли представить ситуацию, чтобы артиста, выигравшего почетный титул на конкурсе, где все определяется зрителями, эти зрители в глаза не представляли? Если конкурс- честный, тогда нет. Если это Россия, то- да, в этой стране возможно все. В российском шоу-бизнесе 20(а то, и больше)  лет можно видеть одни и те же лица, всем уже порядочно надоевшие. Реальный талант на тамошнюю эстраду никогда не пробьется. Публике вместо настоящего, яркого  артиста подсунут какой-нибудь суррогат, непонятно что(например, Е. Ваенга, С. Михайлов). Указанные певцы, возможно, и неплохи….чтобы петь в ресторанах, кабаках, ночных клубах(не более). В 90-ых был период, когда на российское ТВ, радио попадали действительно талантливые исполнители(большей частью, рок-группы). Но с приходом нефтедолларов, «стабильности» они ушли в андеграунд, их место заняли «Фабрики звезд», «Виагры» и прочее(не хочется ругаться), а всяческие «Комсомольские правды», иная желтая пресса(средство дебилизации населения) будут всячески описывать, с кем кто переспал, не переспал, лег в психушку, не лег, похудела Пугачева или нет(«важнейшие» вопросы, сами понимаете).

В России даже говорят о каких-то кланах в шоу-бизнесе: клан Пугачевой, клан Кобзона и т.д. Было бы так смешно, если бы не было так грустно. Чтобы двигаться вперед, победить  коррупцию, нищету России нужны серьезные изменения, прежде всего, в мировосприятии, образовании. Пока в этой стране многие думают не о том, как честно заработать, а том. как обмануть другого, ничего в ней не изменится. Все это можно отнести и к тамошнему шоу- бизнесу(есть ли он, другой вопрос), эстраде. Ведь указанные сферы деятельности неотделимы от жизни страны: какая страна- такая и эстрада. В России же менталитет, где-то, 16 века: как обмануть и присвоить. Поэтому, в первую очередь, компетентным властям этого государства надо создать такие правила на рынке, чтобы никаких кланов не было в принципе. Нужно следить, чтобы не возникало организаций(продюсерских групп), имеющих монопольное положение на радио, телерынке. Но, в основном,  все зависит от зрителя, который «голосует» ногами, кошельком, пультом. Когда люди перестанут покупать желтую прессу, ходить на концерты дутых звезд, перестанут смотреть различные «Пусть говорят», индустрия вынуждена будет поменяться, т.к. ее доходы резко упадут. Воротилы шоубиза, организаторы музыкальных премий, владельцы развлекательных радиостанций поймут, что, если они будут продолжать давать зрителю продукт низкого качества, то тот перестанет воспринимать его и они обанкротятся. Им бы этого не хотелось.

Концептуальная музыка: инновации и искусство маркетинга

Главная страница tvarit.ru | Лучшие диджеи | Клубные клипы | Лучшие клубные треки | Лучшие рэперы | Клипы рэперов | Лучшие рок-группы | Легендарные вокалисты | Лучшие дудукисты | Новые клипы | Инструментальная музыка | Детские песни, минусовки | Русские минусовки | Иностранные минусовки | Скрипичные минусовки | Минусовки саксофон | Знаки зодиака | Музыка для автомобиля

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.